-
02
Февраля
2018
Спектакль Бешеные деньги очень хороший, удачный. Он в стиле тех комедий, на которых можно посмеяться, а потом прийти домой и задуматься, и может быть изменить что-то в себе.
Очень понравилась идея разделения пространства Малого зала. Два яруса, кроме всего прочего, позволяет во время действия показывать два места одновременно. Причем, без особых трансформаций, сцена превращается то в набережную, то в кафе, то в двухэтажный особняк, то верхний ярус становится маленькой квартирой, а нижний - улицей. За это нужно благодарить в первую очередь актёров, которые без лишних слов создают нужную атмосферу.
С самого начала спектакля возникает ощущение, что попала в высоко светское, аристократическое общество середины XIX века. Это выражается и в костюмах, и в цитатах известных авторов, и в романсах, и в играх.
После первого акта ощущение - небольшая досада на главную героиню за ее злость и материализм.
Во втором акте понимаешь, что этот образ оправдывается характером героини Островского...
После второго акта - полный восторг и аплодисменты стоя!!!
Из всего актёрского состава, а на сцене играет всего 7 человек, главные мои претензии к Марине Митрофановой, исполнительнице роли Лидии. Если честно, её игра мне не понравилась. Несмотря на свою любовь к деньгам, она не может быть такой вертихвосткой. Она всё-таки из высшего общества. И ни одна аристократка не могла себе позволить даже в своём доме разгуливать в нижнем белье, рискуя быть увиденной и тем самым опозоренной.
Но это может быть недочёт режиссёрский, а вот отсутствие элегантности и утонченности в образе - это уже претензии напрямую к Марине.
Данила Перов притягивает к себе внимание с первых минут своего появления на сцене, в спектакле играет роль Телятьева, человека, который среди всей этой московской элиты стал другом Василькову, спас того от попытки самоубийства, был готов дать ему в долг деньги. И если Глумов привлекает чисто внешне, то Телятьев очаровывает именно своим характером.
Кстати, стоит отметить, что вместе Перов и Серков работают великолепно.
Главную роль - Саввы Василькова - сыграл Владимир Завикторин. На мой взгляд очень удачное попадание в образ. Этакий увалень, с деревенскими манерами, но умный, добрый и отзывчивый человек.
По сути, кроме него, никто бы другой не смог простить Лидии то, что она сделала, забыть тот позор, который она на него навлекла.
Играл Владимир так искренне, что за его персонажа реально переживаешь.
Роль Кучумова, который врет всем вокруг о своих деньгах, сыграл Михаил Басов. Не могу ничего сказать, кроме того, что образ построен добротно, грамотно, можно сказать по всем канонам...
Тоже можно сказать о Анне Моховой, сыгравшей роль матери Лидии - Надежды Антоновны Чебоксаровой. Мило, забавно и искренне...
Но наибольший восторг у меня вызвал Дмитрий Карпеев. У него в спектакле не одна и не две, а три разные роли. И если роль Бармена эпизодична, то роли слуг: Андрея, слуги Чебоксаровых, и Василия, слуга Василькова, покоряют своей разноплановостью.
Андрей - такой подхалим с манерами гея, в расшитом шелковом пиджаке, и Василий - грубый и правдивый, скорее даже приятель, чем слуга.
Эти две такие разные роли - потрясающие перевоплощения - покоряют.
А также сцена где Телятьев и Васильков "запивают", трагедию. Так реалистично, правдоподобно и одновременно забавно играть абсолютно пьяных и невменяемых персонажей – это заслуживает самых великих похвал - Браво!
В спектакле много фишек, причем они для публики разного возраста. Отсылки к Пиковой даме в сцене, когда Телятьев, Глумов и Кучумов определяют, кому из них идти к Лидии, из колоды карт они вытаскивают соответственно тройку, семерку и.... туз, с одной стороны, совмещаются с намеками на Битлз в сцене знакомства Василькова с Глумовым, на фразу Yesterday, брошенную Глумовым, Васильков отвечает Let It Be.
Сцена, когда Василий и Телятьев пытаются остановить Василькова от необдуманного шага, сделана в виде немого кино, одновременно с этим есть сцены с использованием ритмики, как например, подсчёт долгов.
В общем, я настоятельно советую посмотреть этот спектакль всем, посмеяться от души, а потом прийти домой и сказать: "Как грустно это всё".
И что-нибудь изменить в себе. Для этого же и нужен театр!