-
14
Января
2018
Героев американской пьесы зовут чеховскими именами не случайно - их родители были поклонниками Чехова, родных детей назвали Ваней и Машей, приемную дочь Соней.
Маша стала актрисой, уехала в Голливуд, личная жизнь у нее не сложилась, пять раз была замужем и снова в разводе…
Пока Маша зарабатывала деньги на содержание дома, Соня и Ваня ухаживали за престарелыми отцом и матерью. Когда родители умерли, и Соня с Ваней оказались в доме одни, вдруг Маша, неожиданно нагрянувшая в гости с молодым любовником по кличке Гвоздь, заявляет, что намерена имение продать…
Кроме всего прочего, в доме присутствует, а можно сказать что и хозяйничает, домработница Кассандра, изрекающая импровизированные предсказания.
Всю первую половину спектакля я не могла отделаться от впечатления, что смотрю фрагмент пьесы, поставленной любительским театром, существующим в этой самой американской глубинке. Тем более, про эти самые любительские спектакли нам сообщили в самом начале: родители-учителя были не просто теоретическими фанатами русского драматурга, но и играли на самодеятельной сцене.
В финале, когда все повернулись спиной к залу, я поняла, что, в общем, права: нам показали не историю из жизни Вани, Сони и др, а историю их жизни, показанную в театре, то есть – показ Дяди Ваниной пьесы был не театром в квадрате, а театром в кубе. Мы смотрели, как актеры играют спектакль, в рамках которого игрался другой спектакль…
Правда, в этом театре, где все актеры слегка переигрывают, бывают минуты РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ... Когда ближе к финалу сорвется в крик, монолог дяди Вани (Денис Суханов).
И я заплакала. Потому что это был крик о жизни Вани… и жизни тех, кому немало лет – и мы все помним, как языком лижут марки, прежде чем наклеить на письмо… и сказки помним… и игры в московских дворах, когда тебя зовет домой мама с балкона...
Мы это помним – и понимаем, что как бы наша жизнь ни была пройдена: разнообразно и со вкусом или скучно, провинциально… И не останется от нас ничего...
О чем еще не подозревают те, кто молод и кому кажется, что личное существование – бесконечно…
В общем, вот так и живем. Забывая, что в конце никто не вспомнит, как ты лизал почтовые марки языком. И мы уйдем навеки!
Нас забудут, забудут наши лица, голоса и сколько нас было… Если только самые близкие… Да старый дом с текущей крышей, у которого, конечно же, есть и душа, и память…
А спектакль…
Хороший спектакль. И хорошо, что из него никогда не уйдут немыслимые взлеты и бездны жизни, которые играет Денис Суханов.
Рекомендую!!!