30 Июля 2013
Категория: Воспитание мальчика, или как я стала мамой…

В семье возник Вопрос: "Отдавать или нет ребенка в детский сад?". Старшее поколение - настаивало! Мы, младшее поколение - категорически против детского сада!!! Решила разобраться более подробно в этом вопросе...

Нашла аргументированные заявления специалистов что:"домашние" дети ничуть не хуже "садиковых". Ребенок воспитанный дома, а не в учреждении,может быть развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада. Но с условием, что родители не просто растят драгоценное чадо дома, а работают над развитием в нем всех этих качеств.

Посещение садика - возможность общения со сверстниками! Нужно помнить что с четырех лет (не раньше а лучше позже) ребенок нуждается в общении с другими детьми, взрослыми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить!!!

До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду должен помогать ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

Считается что в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово "дисциплина" у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с "уравнительной" муштрой, принятых в садиках, и школах .

Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом "дисциплина" всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы...

Стоит учесть что стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих садиках занятий мало, и проводятся они далеко не на высшем уровне! А воспитатели, данных учреждениях чаще всего НЕ имеют среднего образования, я уже и не говорю о высшем педагогическом! Задумайтесь какой пример данный воспитатель, без образования и навыков общения с маленькими детьми, даст Вашему ребенку?!

Стоит ли отдавать ребенка в садик, при возможности дать ему все необходимое дома ? Только от "безысходности", если мама должна работать!!!

В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если "домашний" ребенок целые дни проводит только перед телевизором, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимум обеспечит и самый простенький государственный садик.

Если же вам повезет, и вы найдете по-настоящему хороший детский сад с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно. Но надо не забывать, что НИКТО не будет любить и заботится о Вашем ребенке, так как Вы сами! Ребенку самому придется, еще малышом столкнуться с агрессией, хамством и не пониманием со стороны преподавателей. Так как детей в группе много, внимания не хватает, не свои дети раздражают и самое простое это наказать или наорать...., но не объяснить....

Но если вы готовы приложить все силы для воспитания вашего чада, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе, то домашнее воспитание намного лучше! Оно сохранит самое главное - ПСИХИКУ Вашего малыша!

Самое сложное в домашнем воспитании - это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Как раз в этих направлениях заботливая и образованная мама может дать ребенку намного больше, чем занятия в детском саду. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития. Эта задача вполне осуществима.

Но нельзя забывать и о другом важном моменте - общении ребенка со взрослыми. Не секрет, что мамы готовые быть с ребенком до тех пор, пока те пойдут в школу, часто отличаются повышенным чувством родительского долга и стремлением непременно быть идеальными мамами, такие мамы убеждены, что попросту не имеют права доверить своего малыша кому-то постороннему (причем в категорию"посторонних" нередко попадают вообще все другие люди - в том бабушки с дедушками).

Конечно, ребенка нельзя отдать в первые попавшиеся руки. Но и ограничивать его мир лишь своей собственной персоной нельзя тоже. Вам нужно понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы - пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!

"Домашний" ребенок должен проводить много времени на детских площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника - а лучше, нескольких друзей.

Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой. Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится?! Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы.

Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом. А лучше записать его на различные кружки или курсы в группах, без участия мамы. Для мальчиков идеален футбол или хоккей, так как это командная игра и отлично развивает коммуникабельность...

Решать, конечно, только Вам, но стоит учесть , что общаться с другими детьми Ваш ребенок может и в детском развивающем центре, который вы выберете, учитывая его интересы, водите свое чадо 2-3 раза в неделю, этого вполне достаточно для общения как и с педагогами, так и со сверстниками.

Надо делать выбор: здоровье ребенка или работа. Для женщины семья главнее всего, и не ругайтесь с домочадцами, если они придерживаются другой точки зрения, пусть сходят на один день (полный) в садик с ребенком и все встанет на свои места.

Да и еще, хотелось бы добавить, что только семья позволяет детям и родителям создавать семейные узы. У ребенка должно быть чувство защищенности, которое и формируется только в семье!!!